Возмущение спокойствия

     Войско баранов, возглавляемое тигром, всегда победит войско тигров, возглавляемое бараном.
   Наполеон Бонапарт

Кончался бурный ХХ век  - кровавый век двух мировых войн, революций и концлагерей в империях Гитлера и Сталина. Завершилась и «Холодная война», не успев перейти в вооруженное столкновение двух социальных систем. Вот тут бы и расслабиться человечеству, направив силы на возрождение искусства, культуры, природы и сытого благополучия. Но, видимо, вражда и ненависть заложены глубоко в человеческой натуре, и не судьба людям вкусить мира ни под оливами, ни под пальмами, соснами и елями.
Национальная и религиозная ненависть самая злая и страшная. Она тем сильнее, чем необъяснимее мотивы, в качестве которых выступает признание своего превосходства на основе завета предков и заветов Бога, которых они никогда не видели, но верили. Каждый доволен своим умом и не доволен  своим богатством. Для тех, кто особенно остро переживает эту «несправедливость» по отношению к себе, кто готов убивать ближних ради перераспределения материальных ценностей, находит единомышленников, образующих банду – мафию. Первоначально такие сообщества организуются внутри двора, улицы, города, потом - страны. Поскольку «захватчики» - “чужие” не вовне, на чужой территории, а часто растворены среди “своих”, создается ситуация, в которой для убийства, насилия, необходима неизмеримо большая бесчувственность, бесчеловечность, жестокость, чем на войне, где убивают «чужих».
Религиозный фанатизм – одна из причин безудержного террора – сыграл в истории немалую роль. Безапелляционное послушание религии, начавшееся в древнем мире, поддерживало власть фараонов, царей и  ханов, и соответственно, проповедовалось народу властителями. В конечном счете, это была форма утверждения во власти, и террор был средством поддержания религии, войны религий и верховных представителей соответствующего Бога на Земле.
Ислам - мировая религия, объединяющая более 1 млрд. приверженцев. Суть ислама - учение о единобожии, посредничестве между Богом и людьми, загробном воздаянии, страшном суде. Ислам возник в VП веке н.э. в странах Аравийского полуострова, оттуда распространилась на страны Северной Африки, Ирак, Иран, в страны Юго-Восточной Азии, Среднюю Азию, Казахстан. История ислама парадоксальна: небольшая арабская секта в настоящее время превратилась в универсальное религиозное сообщество, в контролируемую империю, которая первоначально не носило политического характера,  и не имело властных амбиций.
Одним из самых влиятельных течений ислама стал ваххабизм, возникший в Центральной Аравии (Неджде). Основатель его - Мухаммед ибн Абд-аль-Ваххаб (1703-1787) ратовал за чистоту ислама и боролся за объединение Аравии. Ваххабизм сталофициальной идеологией в Саудовской Аравии. В 1803 г. отряды ваххабитов уже стояли перед воротами Мекки, которая не могла оказать сопротивления их напору. Заняв город, они начали жестко проводить "реформу" ислама. Жители "святого города" скоро убедились, что кнут является великолепным средством для насаждения показной набожности. Немилосердно стегая плетьми всех нерадивых в исполнении обрядов и совершении молитв, ваххабиты ввели образцовый внешний порядок: все делали вид, что заняты постом или молитвой. В Медине ваххабиты разрушили золоченый купол над "мечетью пророка" и наложили руку на сокровища, хранившиеся в ней. В знак протеста против общераспространенного почитания пророка они с остервенением плевали на его могилу. "Святые города" приняли унылый вид, часовни, мавзолеи и прочие источники доходов, которыми кормились местные служители культа, были разрушены ваххабитами, а местный духовный глава публично признал, что такие деяния вполне соответствуют предписаниям религии.
Джихад - вооруженная борьба с не мусульманами во имя торжества ислама - первоначально не входил в число первых заповедей ислама. Пост, как предписано Кораном: от зари до наступления темноты в течение целого месяца, запрет на общение с женами в это время, хотя по ночам можно предаваться всяким наслаждениям.  Основатель ваххабиза Ибн Абд аль-Ваххаб объявил, что "священная война" является одной из главнейших обязанностей каждого истинного последователя "чистого ислама", в первую очередь, тем нечестивцам, которые, называя себя мусульманами, осквернили начальный ислам чуждыми заимствованиями и превратили его в многобожие.
Разросшиеся территориальные, политические и религиозные претензии вождей ислама привели к формированию панисламизма, провозгласившего духовное единство мусульман всего мира, вне зависимости от социальной, национальной или государственной принадлежности. Начав с антиколониальной борьбы, в начале ХХ в. панисламизм становится орудием агрессивной политики «кровавого» турецкого султана Абдул-Хамида II, а затем и младотурок. Государственное и политическое объединение мусульман, призванное осуществить мировое господство мусульманского лидера на Земле, поначалу не привлекло серьезного внимания в христианском мире и США, убежденном в своем техническом и финансовом превосходстве в мире.
Только в результате события 11 сентября 2001 г. реальная опасность панисламизма стала проявляться. Обнаружилось, что исламский мир представляет собой суперрегион. Арабские страны-нефтеэкспортеры, сосредоточенные главным образом в районе Персидского залива, смогли обеспечить за счет нефтяной ренты доходы до уровня, сопоставимого с развитыми странами. Часть исламских государств, благодаря стабильной политической обстановке, выгодному географическому положению, наличию дешевой рабочей силы, больших запасов нефти или редких видов сырья, смогли позволить себе такие финансовые затраты на вооружение, содержание армии и организацию террора, которые представляют огромную опасность для мира.
Исламский фундаментализм нацелен не на приобретение западных ценностей, материальной культуры, достижений техники, медицины и т.п., а на уничтожение США и западной культуры как порождения нечистой силы. Особая ненависть направлена на Израиль, который вообще не признан и «должен быть уничтожен».
Исследования Корана и мусульманского права показывают, что сама эта религия направляет человека не на борьбу, а на самоусовершенствование. Джихапд предполагает стремление к самоочищению от неверия. Агрессивная сущность исламского фундаментализма является чисто политической интерпретацией ислама. Идеология исламских политиков гораздо ближе к гитлеровскому нацизму, чем к исламу. Насилие, направленное на достижение основных целей исламских фундаменталистов, оправдывается безоговорочно, в какие бы «революционные» одежды они ни рядились. Появились и «исламский фашизм», и «исламский ленинизм»,  Теперь уже поздно спрашивать, как это случилось и кто виноват, но агрессивные религиозные политики типа Усамы бин Ладена, прочно оседлали мирный ислам, создав террористическую сеть, называемую Аль-Каидой и сопутствующих ей тысяч организаций.
Законы шариата, освященные вековыми традициями народов Востока, не подвластны логике Запада. В конце концов, Мухаммед был воителем, в отличие от миротворца Иисуса Христа. Согласно законам шариата смерть является неизбежным наказанием за любую провинность: террор, как индивидуальный, так и массовый господствует в странах ислама. Поэт Салман Ружби приговорен к смерти за «Сатанинские стихи» и вот уже десятки лет скрывается от вездесущих арабских экстремистов.