О национальной гордости великороссов

(а также малороссов и кое-что-сосов)
(Ответ на нашумевшую антисемитскую статью Сердюченко в русско-язычной канадской газете)

Среди ошметок интеллигенции, оставленной Советской властью без средств к пропитанию, есть одна наименее привлекательная категория, сохранившая все пороки воспитавшего их строя – это гуманитарная элита, проповедники «марксистско-ленинской философии». Идеологическая гвардия партии КПСС росла и крепла исключительно за счет восхваления щедро кормившего ее строя, и, естественно, впитала под кожу все его пороки: лживость, подхалимаж к очередному вождю, стукачество и антисемитизм. На калитке дачи одного из главных поборников соцреализма критика Ермилова, возглавлявшего компанию по разоблачению безродных космополитов в советской литературе, было написано: «Осторожно! Во дворе злая собака». Кто припасал «и беспринципная!», теперь неизвестно. Но это был не Сердюченко, поскольку для него лично это было золотое время, когда «приличная» фамилия была проходным балом в университет, открывала доступ к ученым званиям. В пункте 5 была прописана не только национальность, но также  квалификация и карьера.
Как же мог он не возненавидеть  проклятых олигархов, показавших Who’s Who, и опорочивших родную советскую национальную политику. Естественную  откровенную злобу, вплоть до призыва к погрому, вызывает то, что какой-то еврей посмел стать богаче, умнее, нужнее «принявшему его в себя народу», а  он, с настоящей, канонизированной фамилией, оказался востребованным только в заокеанской газете, не «озабоченной своим еврейством».Где справедливость? Где привычное превосходство в кадровых перемещениях на основании национальности по паспорту? Используя привычную кадровую подтасовку, Сердюченко теперь утверждает, что «дело не в национальности, а в истинах...»,как он привык их понимать и использовать себе во благо. Стал ли он профессором соцреализма благодаря личным литературным талантам, или благодаря процентной норме и национальной политике в СССР?
Колеблясь между национальностями СССР, Сердюченко, естественно, впал и в русофобию, выставив русских и другие национальности в ущербном виде. А ведь и вправду, задавленные государственным антисемитизмом евреи внесли свой решающий вклад в Октябрьскую революцию, затем в науку,  промышленность, оборону страны и ГУЛАГ, потом в «Перестройку». Особенно взволновало Сердюченко участие евреев в Октябрьской революции. Но мы-то знаем, что там были не последними вождями русские, латыши, грузины, армяне и даже ближайший сородич Сердюченко по матери – кровавый топор революции поляк Джержинский. Смутные времена на Руси также не обошлись без поляков (Лжедимитрии) и русских (Распутин), так что все валить на евреев, как это делают антисемиты, и Сердюченко с ними, не корректно. Более того, как-то оскорбительно для русского народа заявление, что «еврейский гений написал за русских историю их литературы, изобрел соцреализм...». (Уж не пойму, кто бы это мог быть. Видать какой-то еврей – конкурент Сердюченко по университету).
 Не внемлют эти евреи поучениям бывшего идеолога советской литературы (в штатском) Сердюченко – сидеть тихо, не высовываться, не зарабатывать лишних денег. Сами себе вредят, вызывая своими непомерными капиталами активный протест русско-украинского населения, впадающего в справедливый антисемитизм. Отец наградил меня «опереточным» отчеством «Абрамович», и я всю свою советскую жизнь доказывал, что имею право на уважение, несмотря на отчество. Доказал. Но всегда знал, что за моей спиной, полушепотом,  подчеркивают мою исключительность, как «полезного ученого, хоть и еврея». Помню, как одна вполне симпатичная дама, которую я по некоторым причинам никак не мог заподозрить в нелояльном отношении к себе лично, в порыве доверительной откровенности уговаривала меня признать, что недоверие к евреям в СССР вполне обосновано с государственной точки зрения. Этот «комплекс неполноценности» так прочно въелся в нашу плоть и кровь, что даже «газетный олигарх с опереточной фамилией» теперь готов в интересах плюрализма предоставить свою газетную страницу для утверждения и такого мнения, за которое в приличном обществе «бьют подсвечниками по голове».
Что ж им неймется, евреям проклятым!? А неймется им потому, что по своему умственному и интеллектуальному уровню, они не чета Сердюченко, пописывающего свои злобные пасквили на балкончике львского дома, и способного только на это по причине высокой квалификации исключительно в сфере социалистического реализма. Я решаюсь заявить об этом, с одной стороны, ознакомившись с писаниями Сердюченко (по поводу одного из которых я уже выступал в ИНФО), а с другой – по стечению обстоятельств немного знакомый с личностями ненавистных ему олигархов.
Однажды я выступал с докладом в Институте Проблем Управления Академии наук СССР на Профсоюзной улице в Москве. Институт был создан, чтобы заткнуть прореху в советской науке, образовавшейся в результате объявления кибернетики «буржуазной лженаукой» советскими философами типа Сердюченко. (Кличка «философ» в устах кибернетиков того времени тогда звучала как самое страшное оскорбление) Положение в этой области было столь серьезным, что, проводя меня по коридору и указывая на дверные таблички, мой приятель Андрюша (Петров по отцу) пошутил: «Смотри! Такая концентрация евреев в одном институте опасна для государства». За одной из дверей, в соседней комнате с Петровым, сидел Березовский, незаметный кандидат наук.
Миша Фридман учился в одной группе в Институте Стали и Сплавов с моей дочерью, бывал у нас дома, хотел поступить ко мне в аспирантуру. Это был умнейший парень, отличник, блестящий организатор. Приехал из того же Львова, где застрял Сердюченко, жил в общежитии. Ходорковский учился в Химико-технологическом институте им. Менделеева, где я был членом ученого совета. Я не знал его лично, но о нем мне было известно. Эти ребята не колебались вместе с линей партии, а также вместе с Сердюченко. И если будет в России нормальный капитализм, национальное достояние, промышленность и международное признание, то благодаря этим евреям и таким же не евреям, и вопреки таким, как Сердюченко.
Откуда взял и как подобрал Сердюченко это непримиримое разделение по национальному признаку? Как он не понял, что все эти люди – русские, евреи, украинцы, татары, и Путин в том числе, с немыслимыми трудностями строящие новое общество в России, выросли в одних и тех же условиях, получили то же образование и воспитание. Они работают вопреки разгулу бандитизма, терроризма, антисемитизма, вопреки подзаборному лаю тех, чье образование, профессорские звания и нежелание трудиться объясняются их нулевой квалификацией не только в экономике, но и в литературе. С их точки зрения, «антисемитизм получил моральное оправдание», поскольку им невозможно представить себе, как это «еврей с опереточной фамилией Абрамович стал начальником Чукотки, чего невозможно было предвидеть в самом сюрреалистическом сне». Но не Сердюченко отправился спасать Чукотку, когда к концу навигации она оставалась без продовольствия и топлива на долгую полярную зиму. Ему, видите ли, противно, что они «малообразованные ... стали лезть во все щели русского бытия». Сам малообразованный!
Как наследственный представитель гуманитарной элиты Страны Советов, Сердюченко дает ряд интересных, и что характерно, совершенно оригинальных советов всей еврейской нации, которая нагло расплодила олигархов.
     1. «Еврейского процента в генетическом веществе любой нации не должно быть ни слишком мало, ни слишком много. Каждый раз, когда этот процент оказывается слишком большим, нации приходят в ярость...». (Установить процентную норму!).
« Не расширяйте воскрилия своих одежд, не надувайте пуз и щек...» («молчите в тряпочку», ешьте, что дают, для «воскрилия» одежд достаточно желтой звезды).
«Честно служите тем богам, которые исповедуют принявшие вас в себя народы» (Это требование, правда, уже было выдвинуто в СССР и нацистской Германии, когда преследовался еврейский язык, религия и культура).
4. «Евреи, будьте бдительны». Система коллективной ответственности нации не представляется мне достаточно объективной. Ведь не станем же мы ненавидеть весь украинский народ за Бабий Яр и другие аналогичные акции за непосредственное участие нескольких тысяч подонков в убийствах евреев, причем даже не по идейным, как  немцы, а по шкурным соображениям. Тем более, не стоит обвинять всех евреев во всех бедах России и Украины за богатства нескольких олигархов, как и «за кровь христианских младенцев». Признаю, что не Сердюченко первый выдумал систему коллективной ответственности еврейской нации, но это не значит, что солидная газета должна ему предоставить трибуну для проповеди этой неоригинальной идеи.    
        Могу совершенно ответственно заявить, что многие мои знакомые совсем не разделяют оценку писаний Сердюченко, изложенную А. Тюриным. Как это свойственно подавляющему большинству советских филологов, в статьях Сердюченко полностью отсутствует какое-либо мнение, его «колебания» не случайны, а воспитаны соцреалистической привычкой, на всякий случай, вставлять в статью запасное высказывание, а также думать одно, писать другое, делать третье. Поднаторев в филологической болтовне, он не дает читателю никакой информации, не высказывает никакого определенного мнения, призывая в конце: «А твои симпатии, читатель?» Такая позиция не остается безнаказанной, потому что в обиде и евреи, и русские, и читатели, и писатели.
       Да, в России идет нормальная борьба за власть между Путиным и олигархами. И слава Богу, если несмотря на все потери с обоих сторон, между которыми, как цветок в проруби, колеблется Сердюченко, из Путина, благодаря наличию конкурирующих политических сил, не вырастет новый Петр Первый или Сталин. В этой борьбе, такие, как Сердюченко, готовы призвать на помощь национализм, а также извечную ментальность русского и украинского народа, успешно победивших всех буржуев, кулаков и даже середняков. Несмотря на подхалимское возвеличивание Путина за то, что он русский, сегодня Путин борется с олигархами, не потому, что они евреи. Это только так кажется Сердюченке из Львова, так он воспитан и привык. Дешевый антисемитский набор в статье Сердюченко, включающий Троцкого, Кагановича, Маркса и Эренбурга в дополнение к сегодняшним евреям-олигархам, очень подчеркивает сущность автора статьи «Путин и Ходорковский, как современные российские полюса». Не там проходит граница раздела. Она проходит между людьми, экономически образованными, и теми, кто всю жизнь изучал только социалистический реализм. И тут на одном полюсе оказываются Путин и Ходарковский, а на другом – Сердюченко. Нет, такой Сердюченко нам не нужен.